top of page

Сезон 2017 года >

Правила сезона 2017 года

ПРАВИЛА СЕЗОНА 2017 ГОДА

телевизионного проекта «Что? Где? Когда? в Беларуси» (выписка из Положения)*

3. ОПИСАНИЕ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ПРОЕКТА

3.1.1. В Игре принимают участие две команды: Команда телезрителей (далее – «Телезрители») и Команда знатоков (далее – «Знатоки»).

3.1.2. Телезрители, через Ведущего, задают вопросы Знатокам, а Знатоки за одну минуту должны найти правильный ответ на поставленный вопрос.

3.2.1. Если Знатоки правильно отвечают на вопрос, они зарабатывают 1 (Одно) очко.

3.2.2. Если Знатоки неправильно отвечают на вопрос, 1 (Одно) очко получают Телезрители. Кроме этого, Автор вопроса, на который Знатоки не смогли дать правильный ответ, получает Денежный приз.

3.2.3. Правильность ответа определяет Ведущий.

3.3. Игровой стол разделён на тринадцать секторов. В двенадцати секторах находятся конверты с вопросами от Телезрителей, присланные ими по почте или через специальную форму на сайте Проекта. В тринадцатом секторе играют вопросы от одного из партнёров Проекта (определяется до начала съёмок Проекта).

3.4. Какой вопрос будет задан Знатокам, «определяет» стрелка волчка. Если стрелка указывает на сектор, который уже играл, то Знатокам задаётся вопрос из следующего сектора (по часовой стрелке).

На игровом столе одним из секторов могут быть:

3.4.1. «БЛИЦ», в котором играют три вопроса. Ведущий задаёт Знатокам вопросы Телезрителей, а Знатоки должны ответить на каждый из них за 20 секунд. Для того, чтобы выиграть «Блиц», Знатокам надо правильно ответить на все три вопроса.

3.4.2. «СУПЕРБЛИЦ», в котором играют три вопроса. За игровым столом – один Знаток (по решению Капитана). Ведущий задаёт этому Знатоку вопросы Телезрителей, а Знаток должен ответить на каждый из них за 20 секунд. Для того, чтобы выиграть «Суперблиц», Знатоку надо правильно ответить на все три вопроса.

3.4.3. «13 СЕКТОР». В этом секторе Команда Знатоков может оставаться за игровым столом в полном составе (6 Знатоков), но отвечать без обсуждения (досрочно), либо за столом остаются 3 Знатока (по выбору Ведущего) и обсуждают вопрос 20 секунд, либо за столом остаётся один Знаток (по выбору Капитана), у которого будет минута на размышление, причём в случае правильного ответа он принесёт команде дополнительную минуту на обсуждение одного из последующих вопросов.

3.5. Знатоки имеют право отвечать на вопрос без минуты обсуждения. Если этот ответ будет признан правильным, то Знатоки получают дополнительную минуту на обсуждение, которую могут использовать при поиске правильного ответа на другой вопрос игры, кроме вопроса Решающего раунда и 13 сектора.

3.6. Правило Решающего раунда (далее – «РР»).

При наборе пяти очков за правильные ответы, Капитан Команды Знатоков имеет право попросить Ведущего разрешить команде взять РР, но только в том случае, если Команда Знатоков уже не может без РР обойти в рейтинге Команду, которая играла в предыдущих играх серии. Если Ведущий удовлетворяет просьбу, то счёт игры становится 0:0, за столом остаётся один знаток. В Решающем раунде нельзя брать «Помощь Клуба» и дополнительную минуту на размышление.  При правильном ответе Знатока, счёт становится «6:0» в пользу Команды Знатоков, при неправильном – «0:6» в пользу Телезрителей.

3.6.1. Если в Решающем раунде выпал сектор «Суперблиц», то оставшийся за столом Знаток должен ответить на три вопроса – на каждый по 20 секунд. Если в Решающем раунде выпал сектор «Блиц», то оставшийся за столом Знаток должен ответить на три вопроса – на каждый по 20 секунд.
3.7. Во время Игры Команда Знатоков один раз может попросить предоставить ей «Помощь Клуба». Использовать «Помощь Клуба» Команда Знатоков может только с разрешения Ведущего, и только тогда, когда уступает в счёте Телезрителям. «Помощь Клуба» может быть предоставлена после основной минуты обсуждения. Любой человек, присутствующий в зале, кроме Автора звучащего вопроса может высказать и обосновать свою версию. Время на «Помощь Клуба» – 20 секунд. После этого Команда Знатоков обязана дать ответ.

3.8. Победителем Игры становится Команда Знатоков или Команда Телезрителей, первой набравшая шесть очков.

4. СТРУКТУРА ИГР

4.1. Сезон 2017 года состоит из Весенней, Летней, Осенней и Зимней серий игр.

— Весенняя серия игр состоит из пяти отборочных игр и Финальной игры серии;

— Летняя серия игр состоит из четырёх отборочных игр, Специальной игры и Финальной игры серии;

— Осенняя серия игр состоит из пяти отборочных игр и Финальной игры серии;

— Зимняя серия игр состоит либо из четырёх отборочных игр и Специальной игры, либо из пяти отборочных игр, а также Финала года.

4.2. Всего в сезоне 2017 года принимают участие семь лучших (по итоговому Рейтингу сезона 2016 года) Команд знатоков Клуба.

4.2.1. Перед началом Весенней серии игр сезона 2017 года сформирован Текущий Рейтинг Команд (далее – ТРК) Весенних игр Сезона 2017 года. Право сыграть получают пять лучших команд Сезона 2016 года: Андрея Супрановича, Игоря Маханька, Александра Курзинера, Фёдора Шведова и Ильи Бороды.

4.2.2. Перед началом Летней серии игр сезона 2017 года будет сформирован ТРК Летних и Осенних игр Сезона 2017 года. Право сыграть в Летней серии получают четыре команды: две лучшие команды по итогам ТРК Весенних игр, а также команды Сергея Буяна и Дмитрия Шпака. Две (либо три, в случае проигрыша Знатоками Финала Весенних игр) команды располагаются в ТРК Летних игр на пятой-шестой (седьмой) строках.

4.3. В течение Летних и Осенних игр перемещение Команд Знатоков по ТРК происходит по принципам, указанным в п 4.5, в зависимости от показанных результатов.

4.4. При проигрыше любой Командой Знатоков второй игры (включая поражения в Финалах серий) в Сезоне 2017 года, такая Команда прекращает участие в Сезоне 2017 года и выбывает из ТРК.

4.5. Отборочная игра.

4.5.1. Если Команда знатоков одерживает победу в отборочной игре серии со счётом лучшим, чем Команды Знатоков, игравшие в этой серии ранее, то она автоматически оказывается на первом месте в ТРК, а все Команды знатоков, которые перед началом этой игры в ТРК находились выше, опускаются на один пункт.

4.5.2. Если Команда знатоков одерживает победу в отборочной игре серии со счётом, не лучшим, чем Команды Знатоков, игравшие в этой серии ранее, то она автоматически оказывается на соответствующем месте в ТРК, для этого главным показателем является разница в счёте, а Команды Знатоков, которые перед началом этой игры в ТРК находились выше, опускаются на один пункт.

4.5.3. В случае совпадений в счёте игравших в отборочных играх Команд Знатоков, более высокое место в ТРК занимает Команда Знатоков, игравшая позднее.

4.5.4. Если Команда Знатоков проигрывает в отборочной игре, то она автоматически оказывается на последнем месте в ТРК, а все Команды Знатоков, которые перед началом этой игры в ТРК находились ниже, поднимаются на один пункт.

4.6. Команды-участницы Специальных игр не принимают участие в ТРК.

4.7. Финальная игра.

4.7.1. В Финальную игру каждой серии выходит Команда Знатоков, находящаяся на первом месте в ТРК по итогам Отборочных игр этой серии.

4.7.2. Если Команда Знатоков выигрывает в Финальной игре Весенней, Летней и Осенней серий, то она выходит напрямую в Зимнюю серию. Команда Знатоков, победившая в Финальной игре Весенней серии, не принимает участия в Летней и Осенней сериях игр. Команда Знатоков, победившая в Финальной игре Летней серии, не принимает участия в Осенней серии игр. В Зимней серии Команды Знатоков, победившие в Финальных играх Весенней, Летней и Осенней серий, получает право сыграть по принципам, указанным в п. 4.9.

4.7.3. Если Команда Знатоков проигрывает в Финальной игре серии, то она автоматически оказывается на последнем месте в ТРК, а все Команды Знатоков, которые перед началом этой игры в ТРК находились ниже, поднимаются на один пункт.

Таким образом, после окончания Серий игр, Команды Знатоков получают определённое итоговое место в ТРК.

4.8. При формировании очерёдности игр Команд знатоков в каждой серии из пяти Отборочных игр используется следующий принцип: Команда Знатоков, занимающая пятое место в ТРК, играет первой, четвёртое место – второй, третье место – третьей, второе место – четвёртой, первое место – пятой. При формировании очерёдности игр Команд Знатоков в каждой серии из четырёх Отборочных игр используется следующий принцип: Команда Знатоков, занимающая четвёртое место в ТРК, играет первой, третье место – второй, второе место – третьей, первое место – четвёртой.

4.8.1. В случае отказа одной или нескольких Команд Знатоков от участия в очередной серии игр, следующие за ней (ними) Команды Знатоков поочерёдно поднимаются на соответствующие места в ТРК, а отказавшаяся Команда (Команды) Знатоков перемещаются на нижние строки ТРК соответственно.

4.9. Перед началом Зимней серии игр ТРК формируется заново. В ТРК попадают четыре Команды Знатоков, отобранные по следующим принципам:

4.9.1. Команда-победитель Финала более ранней серии имеет высший рейтинг, чем команда-победитель Финала серии, которая прошла позднее;

4.9.2. В случае, когда менее трёх Команд Знатоков выиграли Финалы серий, в Зимнюю серию проходят лучшие Команды знатоков (согласно итоговому ТРК после Осенней серии игр);

4.9.3. В случае, если Команды Знатоков проиграли более одного Финала Весенней, Летней либо Осенней серий, Ведущий может принять решение:

— об участии в Зимних играх Сборной команды, составленной из Знатоков команд, не вышедших в Зимние игры как победители Финалов серий игр;

— применении п 4.9.2;

— проведении дополнительной Специальной игры.

Об этом решении Ведущий объявляет в эфире после окончания Финальной игры Осенней серии игр.

4.9.4. Команда-победитель Финала серии имеет лучший рейтинг, чем Команда Знатоков, не выигрывавшая Финал. Сборная команда своей игрой откроет Зимние игры.

4.10. В Финал года выходит Команда Знатоков, оказавшаяся перед началом этой финальной игры на первом месте ТРК Зимней серии. Вне зависимости от результата Финала года, такая Команда Знатоков остаётся на первом месте Рейтинга Клуба по итогам Сезона 2017 года.

4.11. Индивидуальные призы

4.11.1. Если Команда Знатоков выигрывают Финальную игру серии, то из состава победившей Команды Знатоков, по представлению Гостя (Гостей) игры Ведущий определяет лучшего Участника данной серии. Лучший Участник серии становится обладателем «Малой Хрустальной Совы» и денежного приза. Денежный приз в размере 1 000,00 (Одна тысяча рублей 00 копеек) белорусских рублей выплачивает Вещательная компания после подписания Договора дарения.

4.11.2. Если Команда Знатоков проигрывает Финальную игру серии, то из состава Команды Телезрителей Финальной игры (Авторов тех вопросов, на которые Команда Знатоков не смогла дать правильный ответ), по представлению Гостя (Гостей) игры и Капитана проигравшей Команды Знатоков, Ведущий определяет лучшего Автора вопроса данной серии. Лучший Автор вопроса серии становится обладателем «Малой Хрустальной Совы» и денежного приза. Денежный приз в размере 1 000,00 (Одна тысяча рублей 00 копеек) белорусских рублей выплачивает Вещательная компания после подписания Договора дарения.

4.11.3. Если Команда Знатоков выигрывает Финальную игру года, то из состава победившей Команды Знатоков, по представлению Гостя (Гостей) игры Ведущий определяет лучшего Знатока Финальной игры года. Лучший Знаток становится обладателем «Большой Хрустальной Совы» и денежного приза. Денежный приз в размере 1 500,00 (Одна тысяча пятьсот рублей 00 копеек) белорусских рублей выплачивает Вещательная компания после подписания Договора дарения.

4.11.4. Если Команда Знатоков проигрывает Финальную игру года, то из состава Команды Телезрителей Финальной игры года (Авторов тех вопросов, на которые Команда Знатоков не смогла дать правильный ответ), по представлению Гостя (Гостей) игры и Капитана проигравшей Команды Знатоков, Ведущий определяет лучшего Автора вопроса. Лучший Автор вопроса Финальной игры года становится обладателем Большой Хрустальной Совы и денежного приза. Денежный приз в размере 1 500,00 (Одна тысяча пятьсот рублей 00 копеек) белорусских рублей выплачивает Вещательная компания после подписания Договора дарения.

*В течение сезона Правила могут изменяться, дополняться и корректироваться.

bottom of page